Простыми словами, маркировка – это
информация, нанесенная на товар или его упаковку. Это может быть этикетка, ярлык, штамп, бирка или даже специальный код. Главная цель маркировки –
предоставить потребителю максимум сведений о товаре, чтобы он мог сделать осознанный выбор.
Маркировка товара создана для того, чтобы потребитель и органы контроля получали правдивую и полную информацию о продукции.
Сведения, указываемые в ней:
- Наименование импортируемого товара.
- Государство-производитель.
- Данные о изготовителе, адрес.
- Название бренда.
- Информация об импортере.
- Параметры продукции и т.д.
Обязательная маркировка создана для защиты покупателя от контрафакта, фальсификаций и прочих опасных товаров.
Виды маркировокВся импортируемая продукция должна иметь маркировку. Вид маркировки имеет зависимость от типа продукции.
- Если требования к партии ввозимой продукции контролируются ТР ТС, вся продукция, требующая подтверждения соответствия, должна маркироваться знаком ЕАС.
- Есть товар, который подлежит сертификации по системе ГОСТ Р, в этом случае маркировка будет РСТ.
Знак соответствия РСТ и знак ЕАС наносится на упаковку, товарный ярлык или этикетку продукции. Таким образом, знаки соответствия ЕАС и РСТ информируют покупателя продукции о том, что продукция сертифицирована и соответствует установленным стандартам качества и на нее оформлен сертификат соответствия либо декларация соответствия. Как известно, подтверждение соответствия продукции может проводиться в форме декларирования, обязательной и добровольной сертификации. Для каждой формы подтверждения соответствия определены знаки соответствия.